Ссылочный вес: как его измерить и оказывает ли он влияние на SEO?

Термин «ссылочный вес» описывает мощность, которую ссылка передает в определенный домен. Ссылка на сайте A, ведущая на страницу B, является ценностью SEO и может положительно повлиять на позиционирование. Измеряя количество ссылок, определяется, насколько хорош конкретный URL и стоит ли добавлять на него ссылку. Со временем вокруг линкбилдинга возникло множество мифов. Одни связаны с обновлением алгоритмов, другие — результатом незнания и мифов.

Как измерить ссылочный вес?

В SEO нет программного обеспечения, которое бы четко указывало на ценность ссылочного веса. Для изучения этого показателя используются разные методы, поэтому стоит упомянуть все. Во время позиционирования специалисты по SEO используют эти методы, чтобы проверить, будет ли ссылка с определенного домена полезной для связанного веб-сайта. Чтобы анализировать ссылочный вес, потребуется не только программное обеспечение, но и много знаний. Этот показатель не является шкалой — это позиционер самостоятельно определяет, будет ли конкретный домен ценным с точки зрения получения ссылки.

Ahrefs — это программа, авторы которой подготовили показатель, определяющий качество домена с точки зрения внешних ссылок (рейтинг домена). Чем выше значение, тем лучше. Это не показатель, подготовленный Google, а лишь приблизительная статистика. Многие оптимизаторы поисковых систем используют средство проверки обратных ссылок (бесплатно), чтобы проверить ценность домена. Если результат удовлетворительный, это означает, что стоит разместить ссылку на позиционируемую страницу на данном сайте.

MajesticSEO — еще один инструмент с проприетарными счетчиками (Trust Flow и Citation Flow). Их анализ немного сложнее. Эти индикаторы могут помочь определить количество ссылок. После проверки домена результаты TF и CF должны быть аналогичными. Слишком высокое значение Citation обычно означает, что на сайте много спамовых обратных ссылок.

Органический трафик — анализ трафика также помогает определить ссылочный вес. Если конкретный домен посещает много людей, скорее всего, он интересный и ценный. Сайты без органического трафика — даже с высоким TF, CF и DR — не будут такими сильными, как сайты с активным сообществом.

Позиция — при измерении ссылочного веса также помогает позиция данного домена по ключевым фразам. Лучше всего получать ссылки с сайтов, которые соответствуют тематике связанной страницы.

Влияние ссылочного веса на SEO

Хоть оптимизация — это самая важная вещь в позиционировании, построение ссылок по-прежнему играет важную роль. Это утверждение неоспоримо — стоит упомянуть, что если бы внешние ссылки были бесполезными, Google не реализовал бы алгоритм Penguin с регулярными обновлениями.

Кроме того, существует мнение, что термин «ссылочный вес» использовался в основном во время алгоритма PageRank, поэтому статьи и руководства в Интернете по этой теме в основном относятся к тому периоду. Сегодня вместо него Google использует другие, гораздо более продвинутые инструменты (алгоритм Panda, Penguin, Hummingbird). Со временем важность ссылочного веса в SEO упала, но не настолько, чтобы забыть об этом навсегда. По-прежнему ценные ссылки имеют решающее значение, что подтвердит каждый специалист по SEO. Это также подтверждается тематическими исследованиями, опубликованными различными агентствами SEO со всего мира, которые используют создание ссылок наряду с оптимизацией и контентом.

Люди, которые не занимаются SEO ежедневно, но хотят позиционировать свой собственный веб-сайт, наверняка столкнутся с проблемой однозначного определения ссылочного веса. Как упоминалось ранее: не существует единой уникальной шкалы, которая указала бы конкретное значение полученного эталона. В отраслях с низкой и средней конкуренцией веб-сайтам часто не требуется слишком много ценных ссылок для получения удовлетворительной позиции в органических результатах поиска. В таких случаях ключевым элементом будут ценные тексты, содержащие естественно размещенные ключевые фразы. Сайт должен быть должным образом оптимизирован (следует обратить внимание на мета-данные, альтернативную графику и время загрузки). Если контент соответствует запросам пользователей, можно рассчитывать на высокие позиции в поисковой системе и рассматривать создание ссылок как дополнительную ценность — даже как дополнение. Ресурс ссылок переменный для SEO. Одна и та же ссылка может быть сильной для одного домена и практически бесполезной для другого.