Вредные советы в SEO. Что не так в учебниках по оптимизации

SEO

В не самые сладкие времена для экономики, многие фирмы сворачивают, либо значительно урезают рекламный бюджет, экономят на продвижении, прибегая даже к сокращению штата. Первую волну увольнений многие SEO-специалисты не пережили, т.к. содержать таких сотрудников весьма накладно. Прибавим сюда скептицизм начальства по поводу «ваших там сайтов» и становится ясно, что кому-то придется обучиться этому ремеслу самостоятельно. Проблема с обучением в SEO состоит в том, что большинство советов уже не работают. Мало того, они могут даже нанести вред вашему сайту — бесплатные каталоги и спам навряд ли помогут продвижению сайта на топовые позиции. Сейчас мы рассмотрим несколько вредных (ну или неработающих) советов по SEO-оптимизации.

1. Делайте мобильную версию сайта! Для того, чтобы пользователи могли комфортно просматривать ваш сайт с мобильных устройств нужна мобильная версия, это так. Но если сделать её отдельным сайтов вида m.sitename.ru, то может пострадать юзабитили. Более правильным решением будет использование адаптивного дизайна — это тот, который подстраивается под размеры экрана, с которого его смотрят. Для Google важно, чтобы ресурс нормально просматривался в любом разрешении. Никаких перенаправлений, лишних нажатий пользователем, лишних URL и так далее . При этом, в отличии от отдельной мобильной версии, не страдает узнаваемость сайта. Вот две различные версии сайта, но пользователь всегда «узнает» этот сайт в обоих случаях:

`Вредные

 

`Вредные

2. Заполняйте поле Keywords!. К сожалению, этот совет уже давно не актуален. На ранжирование сайта заполнение или отсутствие мета-тег keywords никак не сказывается.

3. Выделяйте тегами «B» и «P» текст в статьях. Не совсем верное замечание. Самое главное, что должно быть на сайте это Тайтл и заголовки (h1, h2, h3). Вместо «B» лучше использовать тэг «Strong». Тэг «P» для поисковых систем играет минимальную роль.

4. В зоне .РФ очень много свободных и красивых доменов.. Красивых, да. Только это красота ограничивается адресной строкой в браузере, т.е. то, что мы видим там, например, сайт.рф — на самом деле лишь результат преобразования, а «настоящий» его вид — xn--80aswg.xn--p1ai. Ни о каком ЧПУ речи тут вообще не идет ( обычно это http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai//%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0)
Конвертер РФ-доменов можно использовать тут — http://r01.ru/domain/whois/instruments/converter.php:

`Вредные

Ну и напоследок уже хороший совет. Как бы не была построена ваша внутренняя и внешняя оптимизация сайта, пишите о том, что вам близко, о чем вы любите. Очень хороший способ написания статей — собирать советы с разных форумов и объединить все знания, советы, тезисы в одну большую статью (естественно, не «копипастить», а своими словами). Такой контент весьма положительно воспринимается как пользователями, так и поисковыми машинами.