» Ответы абонентам

Mini-FAQ #1: LOS горит красным, PON не горит

Мужчина держит в руке планшет

В скором времени у Вас будет возможность задавать свои вопросы и получать свои ответы на нашем сайте. А пока небольшая подборка часто-задаваемых вопросов в последнее время. В связи с увеличением количества абонентов, подключенных через технологию PON, приходится всё чаще отвечать на одни и те же вопросы. Поэтому в первом выпуске мы сделаем упор на проблемы связанные с оптикой. В ответах постараемся давать линки для самостоятельного чтения.

 

Q: Часто разрывает интернет, перестает работать телефон и IP-TV. На ОНТ Huawei HG8240 (8245) не горит индикатор PON или LOS горит красным. Все провода на месте, домашних животных нет. Приставка висит над дверью. Что делать?

A: LOS — это индикатор, означающий потерю оптического сигнала. Первым делом проверить контакты от оптической розетки до ОНТ (от англ. ONT — Optical Network Unit). Выглядят они так:

 

`Mini-FAQ

 

`Mini-FAQ

 

Следует убедиться, что штекер садится плотно, не «ходит» по разъему. Внимательно посмотрите провод — никаких скруток и переломов дверьми быть не должно. Если всё в порядке — попробуйте воспользоваться народным средством для прочистки контактов (тех. которые сверху на картинке) — спирт, водку или нашатырь.
Q: Можно ли делать резет ОНТ (приставки)?

A: Делать резет ОНТ нельзя, это не модем или маршрутизатор. Резет делается только специалистами технической поддержки компании в определенных ситуациях.

 

Q: Не работает телефон — тишина в трубке, либо короткие гудки. Оптическую приставку перезагружали и саму телефонную базу тоже. Индикатор TEL1 горит, контакты все в норме.

 

A: Следует проверить в тональном ли режиме у вас работает телефон (при импульсном наборе при нажатии цифры будет «стрекот», как на бабушкиных телефонах с барабаном). Как перевести телефон в этот режим указано в самой инструкции к нему. Если же Вы ей не располагаете, то можете посмотреть файл — Инструкция для телефонов, где даны общие сведения для различных моделей телефонов.

 

Q: В сетевых подключениях нет ни одного подключения, хотя Wi-Fi модуль включен и сетевой кабель подключен.

Требуется включить службу «Сетевые подключения». Щелкаете два раза по названию и ставите тип названия Auto (Авто). Попасть в раздел можно через:

1. Пуск — Выполнить — services.msn
2. Пуск — Панель управления — Администрирование — Cлужбы.
3. Для Windows 8 — Параметры — Панель управления — Администрирование — Cлужбы

Q: Мы с другом хотим купить ноутбук в интернет магазине и подключить статический IP-адрес. Но я не могу попасть на модем из внешней сети. Из внутренней модем пингуется и заходит нормально. Антивирус и фаерволы на компьютере и роутере отключены.

A: Для того, чтобы попасть извне на модем, в первую очередь, надо убедиться в том, что железка не запрещает это делать. Если по порядку, то рекомендую:

1. Отключить от модема роутеры свитчи и прочее ненужное оборудование
2. Резет модема, поднятие PPPoE-сессии.
3. Убедиться, что модем не запрещает удаленный доступ (ищите галочки на пунктах типа WAN Ping Respond или Enable Remote Management). Найти в настройках модема пункт вроде Access Control ( В DIR300NRU, например, это будет Дополнительно / Удаленный доступ ) и там включить сервисы, которые будут использованы при удаленном доступе (HTTP, SSH, Telnet) . На некоторых модемах (Zyxel) надо еще и указывать IP-адрес (или подсеть) с которого будет возможен доступ.
4. Если вы используете NAT, то придется сделать проброс портов (Port Forwarding). Хорошая инструкция на примере Dlink 2500u находится здесь.
5. На модемах длинк логин и пароль для удаленного доступа — support / support