» Ответы абонентам

Почему разрывается связь с интернетом?

Виртуальное пространство
Сразу определимся, что тут обсуждаем разрывы «физики», а не «логики», т.е. разрывы именно с потерей несущей. Самое большое влияние на качество связи определяет кабель от АТС до РК ( Распределительная Коробка — находится на лестничной клетке в щитке обычно выше рубильников и счетчиков электричества ). Причем влияет не только качество и длина этого кабеля ( удаленность от АТС ), а также условия в котором они проложены. Все перечислять смысла нет, их много — начиная от залитых колодцев, заканчивая кабелем от домофона в подъезде. Это всё то, что вы изменить не в силах, т.е. если проблема на ЭТОМ участке, то, скорее всего, после того как вы задолбаете суппорт, вам напишут техотказ. Теперь о том, что вы можете сделать самостоятельно для диагностики проблемы:

0. а) Взять молоток.
б) Положить на табуретку ваш УСБ-модем.
в) убедиться, что при размахе непострадают люди.
г) Ударить в центр коробки три раза.
д) Собрать осколки и выкинуть в мусорное ведро.

Уважаемые, не берите усб модемы. Использование наполовину программные устройства с глючными, вечнослетающими драйверами и подключающиеся через усб, который система, «для экономии энергии», отрубает на секунду по крайней мере не логично при стоимости НОРМАЛЬНЫХ роутеров в пределах 1к рублей.

1. Проверка схемы подключения. Тут всё просто. Схему, надеюсь, объяснять не нужно. Идут разрывы? Проверять работоспособность сплиттера (читай: пробовать с другим), и исключить ВСЕ незафильтрованные устройства, использующие тел.сеть (АОН, факс, диалап модем, етц). Также проверить проводку на наличие скруток, спаек, обрывов, повреждений изоляции. Исключить неконтакт в розетке или наличие конденсаторов в ней же. Также пробуем отключать все устройства от линии, и подключать модем в телефонную розетку напрямую (если несколько — в каждую). Пробовать менять провода от модема к сплиттеру и от сплиттера в линию. Параметры линии (о них ниже) меняются со временем, и, причем, далеко не в лучшую сторону. Другими словами, если к качеству связи по телефону претензий нет — это не значит что окисление телефонной линии, например (которое кстати может быть на любом участке вплоть до атс) вас не затронуло. Возможно оно еще на ранней стадии. На более поздней появляется треск и возникают шумы.

2. Диагностика линейных показателей. Важные для адсл показатели телефонной линии это уровень шума (Noise margine или SNR ratio) и уровень затухания (Attenuation Line). Их можно посмотреть в настройках маршрутизатора обычно располагаются в меню Status. Примерная таблица значений:

Затухание сигнала:

от 5dB до 20dB — линия отличная.
от 20dB до 30dB — линия хорошая.
от 30dB до 40dB — линия плохая.
от 50dB и выше линия очень плохая.

Маржины (соотношение сигнал/шум):

6dB и ниже — отстой, может не будет работать ADSL
7dB-10dB средне, при ухудшении возможна нестабильность.
11dB-20dB хорошо
20dB-28dB отлично
29dB и более — супер

Соответственно, смотрим и делаем выводы. Подключаем модем напрямую без сплиттера и ТА и снова делаем выводы. Если все также плохо, то подключаем от распред. коробки, т.е. физически убираем старый кабель идущий в квартиру и цепляем коротким кабелем от клейм в рк до модема. затем опять замеряем «маржины».

Смотрите внимательно на соотношение сигнал/шум, очень плохо, если он не стабильный а «плавающий», то есть у вас на ап/даун 15/20, а через 10 минут 9/14. Если «проседает» SNR, то наверняка проблема в плохих контактах на всем участке от модема до РК. Стоит проверить повнимательней. Также существенно влияют все устройства излучающие электромагнитные волны, как пример dect-телефоны, базы которых ставят рядом с модемом. СТОИТ ЗАПОМНИТЬ — никаких лишних устройств рядом с модемом.

Также стоит внимательно следить за чистюлями, которые так и норовят выдрать провода, пройтись по ним шваброй. Оборудование для прачечных и химчисток тоже лучше держать подальше от модема — вода ни к чему хорошему не приведет, если у вас конечно не профессиональное оборудование от компании http://continent.com.ua/, в котором не стоит сомневаться. Например, дома вполне можно держать высокоскоростную стиральную машинку.

3. Изменения физлика. ФИЗЛИНК — пропускная способность канала между модемом и атс (дслам), т.е. скорость физического соединения. В подробности вдаваться не будем. Будем вдаваться только в одну подробность — чем больше канальная скорость, тем больше ошибок и как правило дисконнектов и т.д. и т.п. простите за «кустарное» объяснение, при желании можно» погуглить» и узнать подробнее. Нужно реально оценивать возможности своей линии, прежде чем просить поднять физлинк, тем более что большинству это и не надо. Для установки оптимальной канальной скорости стоит обратится в службу технической поддержки (8-125 для абонентов ОАО Росстелеком) и вместе попробовать подобрать профиль который бы соответствовал возможностям/желанию.

4. Проверка модема. Само собой, что причина разрывов может быть модем. про усб модем было сказано в пункте ноль. Также если пользуетесь модемом 3-4 года — есть смысл попробовать с другим модемом. Признаком «умирающего» модема является шумы в телефоне и, медленно «сползающим» вниз, снр маржином. Проверять.

5. Мистика. Сущие на модемы коты и военная радиостанция у дедушки ветерана — давно стали классикой жанра. Вообщем у вас есть шанс 1/1000 оказаться в зоне аномалий и тогда…вообщем, стоит учесть.

 

Эту статью вы можете обсудить на форуме