» Ответы абонентам » Другое

Серия Command & Conquer отмечает 20-летний юбилей

Скриншот из игры Command & Conquer

Знала ли, ныне покойная студия Westwood, что в далеком 1995 году она сделает задаток для самой известной и продаваемой стратегии в реальном времени на военную тематику? Едва ли. И хотя сейчас сериал находится в состоянии комы, именно Command & Conquer дал толчок…нет, скорее хороший пинок для развития жанра RTS. В том числе, и на консолях — первый C&C вышел также на Playstation. «Консольщикам» нынешнего поколения можно только мечтать о качественной стратегии в реальном времени. Зато сейчас купить игры XBOX 360 можно в интернет магазинах, вроде DVplay — об этом могли только мечтать подростки 90-х. Тем более, что в DVplay весьма лояльное ценообразование — тот же BF4 стоит всего лишь 1200 рублей, а оплатить заказ можно банковской картой.

Первая игра серии Command &Conquer впиталав себя всё лучшее из Dune 2 — этого не скрывают и сами разработчики. Две воинствующие организации: GDI — в роли «хороших», и NOD — в роли «плохих». Суть противостояния — обладание редким ресурсом попавшим на землю — тиберием (не правда ли действительно напоминает dune?). Миссии были очень сильно похожи друг на друга, так как и геймплей, в общем-то, был довольно прост. Стройся, Покупай, Уничтожай. С небольшими поправками. Кстати, уже в самой первой части игры присутствовала авиация. Качество игры в целом, на тот момент, действительно впечатляло. В совокупности с «закулисным» голосом (Unit Lost!) и видеороликами в начале каждой миссии, Command & Conquer произвел просто фурор!

1st

Следующим и самым громким успехом Command & Conquer стала серия Red Alert. Шутка ли — 35 млн проданных копий игры. И ведь большинство из них продано в 90-ые годы, когда Steam был только в самых смелых мыслях разработчиков. Сюжет, естественно, отличается от первой части, но суть осталась прежней — две стороны (СССР и Европа), одна из которой должна капитулировать. Но в отличии от оригинальной игры в Red Alert миссии стали на порядок разнообразней, в том числе, из-за уникальных юнитов (Таня). Различия сторон стали также более ощутимы. Именно с этой части в сериале появляется знаменитый Мамонт-танк — грозное оружие советских солдат против сил союзников. Интерфейс построек и покупок также стал значительно удобней — вообще эта часть сильно прибавила во всех компонентах, по сравнению с игрой 1995 года. Это был последний громкий успех студии Westwood, как самостоятельных разработчиков — Eletronic Arts покупает компанию в 1998 году. В последствии, серию Red Alert выделили в отдельную историю — было выпущено масса дополнений, последнее их которых датируется 2009 годом, но ни одна из них не смогла повторить успех первой части серии RA. Кстати, некоторые старые фанаты игры весьма скептично отнеслись к такому ажиотажу, посчитав, что C&C попросту «опопсел». Только первая часть — только хардкор.

2nd

Очередное ответвление от основной нити сюжета было выпущено в 2003 году. С&C Generals перенесла сериал в трехмерную плоскость и добавила еще одну сторону в конфликт. Теперь их было три — США, Китай, террористы. Но от оригинального C&C в нем было лишь то, что некоторые сотрудники Westwood участвовали в его разработке — это был совсем другой Command & Conquer и многие фанаты серии не оценили его по достоинству, считая что приставка C&C была лишь для лучшей продажи самой игры, но в целом — «Генералы» были довольно неплохой игрой с некоторыми нововведениями

3rd

Дальше Command & Conquer и всего спионфы всё больше и больше удалялись от того, что мы привыкли видеть в ранних частях. Постепенно, сериал и вовсе угас — вторую часть Generals отменили. Red Alert закончился в 2009 году. Сейчас в C&C можно поиграть лишь в онлайне (ММО), но едва ли она даст вам те же ощущения, как 20 лет назад.