Почему лучше покупать в интернете?

Девушка с ноутбуком сидит на полу
В стане российского потребителя прочно засело мнение, о том, что покупки гораздо выгодней и безопастней совершать в «живую», в гипермаркетах и торговых центрах, чем через интернет-магазины. Еще бы — можно пощупать товар, увидеть конечную (без учета доставки) цену. Заплатил — получил. Всё просто. Однако подводных камней при такой покупке не меньше,

а то и больше, чем через глобальную сеть.

Всё потому, что интернет маркетолог, по сути, ограничен возможностями сайта. Там придётся четко прописывать и цену, и акции, и достоинства, и условия доставки (пусть и мелким шрифтом) и всё остальное. Фактически, у вас будет время, чтобы внимательно изучить товар, почитать отзывы и о товаре, и о магазине, сравнить цены и прочее. В общем, хорошо подготовится к покупке. Без нависших над головой молодых людей в красных футблках.

«Черная пятница» и другие «распродажи»

Самый известный tips&trick для привлечения покупателей. Сколько бы не подтверждались многочисленные тезисы о повышении цены в преддверии таких мероприятий, масса «халявщиков» всё равно толпится в эти дни у прилавков. Никто не будет продавать себе в убыток, пора бы это запомнить.

Что делать: Узнать цену у конкурентов. Узнать, какой была цена ДО распродажи (можно через интернет, через архив WebStore).

Сверка чека

Если при покупке вам не пробили один из товаров и охраник после этого проверит ваш пакет (в нем-то он, естественно, будет), то вас запросто могут обвинить в воровстве. Точнее они будут вынуждены вызвать полицию, чтобы подтвердить сей факт, но всё равно в этом мало приятного.

Что делать: Сверяйте чек после покупки, даже если этим вы существенно задерживаете очередь. Не покидайте территорию магазина. Следите, чтобы все товары на кассе были «размагничены».

Кросс селлинг

Чтобы понять, что это такое попробуйте купить себе, скажем, телефон в «Евросети». Бонусом вам предложат аксессуаров чуть ли не в полстоимости самого аппарата — и чехол, и брелок, и расширенную гарантию (о ней чуть ниже), и пленку на экран. Это и есть кросс селл — продажа дополнительного стафа к уже купленному продукту. Ритейловые сети, вроде Ленты или Ашана пошли еще дальше. Часто замечали, якобы забытые или выложенные «ненужные» товары на полках? Не кажется странным забытые чипсы возле пива? Или то же пиво, рядом в холодильнике с рыбой? Все эти товары на удивление гармонируют друг с другом, чтобы взять «вдогонку». Это тоже уловки маркетологов.

Что делать: Уметь вежливо отказывать. Будьте внимательны

Отсутствие размена с больших купюр

Без комментариев

Что делать: Магазин обязан дать сдачу с любой купюры — это их обязанность. Вопрос только в том, сумеете ли вы доказать это тёте маше с киоска на остановочном комплексе. Кстати, противоположная ситуация с мелочью. Если вы решились расплатиться огромной кучей мелких монет, то у вас обязаны их взять. Монета является официальной денежной единицей и обязательна к приему на всей территории страны — нет никаких нормативов и законов о том, чтобы отказать покупателю в покупке из-за такого, выбранного вами, способа оплаты (в Европе, кстати, он есть в некоторых местах).

Подмена купюр

Уже довольно редко встречающееся явление, но всё же стоит о нем упомянуть. При проверке купюры на валидность продавец незаметно подменяет её на подделку, о чем и сообщает Вам. После чего вам будет предложено решить вопрос мирным путем, проще говоря, заплатить другими денежными единицами

Что делать: Помечать крупные купюры своими инициалами. Если вам пытаются навязать такое фальшивомонетничество, то требуйте вызова полиции. Они, впрочем, и сами должны это сделать — только полиция может подтвердить факт «преступления». А если учесть, что над всеми кассами теперь висят камеры — сегодня уже так не рискуют.

И это только малая часть того, как вас могут обмануть, да и что там — обманывают прямо сейчас нечестивые корпорации и ритейлеры — крупные организации очень не любят терять прибыль. Но предепрежден — значит вооружен. На продавцов всех уровней очень хорошо действуют магические фразы, вроде «Жалобная книга» и «Общество защиты прав потребителя», так что бороться с ними можно. И нужно.