» Ответы абонентам » Другое

Небольшие хитрости usability на вашем сайте

Юзабилити

Средний по размерам информационный сайт, как правило, состоит из нескольких десятков или сотен страниц. Все эти страницы определенным образом связаны между собой и простые посетители должны быстро ориентироваться в них. Чем проще и понятнее будет структура сайта, тем быстрее посетитель найдет нужную для него страницу, тем более благоприятное впечатление останется у него от вашего ресурса.

Любой специалист по SEO подтвердит, что упростить навигацию, сделать ее более наглядной и понятной поможет карта сайта. Люди, которые давно работают в SEO-индустрии поняли, что придерживаться одного из золотых правил юзабилити «Не более семи пунктов в навигации», работая с большим сайтом просто нереально. Поэтому в ход идёт xml-файл, который содержит упорядоченный список ссылок на все страницы вашего ресурса. Сама карта обычно располагается на отдельной странице, которая имеет одноименное название. Ссылку на страницу с картой сайта, как правило, размещают в главном меню или в каком-то другом месте, которое должно быть на виду у посетителей.

А теперь представим человека, который ищет на вашем ресурсе какую-то информацию. Он может воспользоваться стандартным поиском, но этот самый поиск вряд ли будет достаточно релевантным. Да он и не даст человеку полное представление о структуре сайта, о том, какие статьи здесь еще есть. При открытии карты сайта сразу виден список основных разделов (ссылки на разделы обособлены от ссылок на отдельные разделы). Видно, какие именно статьи принадлежат конкретным разделам. Можно сразу открыть в новых вкладках несколько статей из одного или разных разделов. Все просто, удобно и понятно.

Еще одно преимущество наличия карты сайта – это уменьшение глубины этого самого сайта. Глубина подразумевает максимальное число уровней вложенности страниц (начиная с главной страницы). Другими словами, чем больше кликов требуется для перехода с главной страницы на самую отдаленную страницу, тем больше глубина сайта. А это плохо (для посетителей и для поисковиков). Если же все ссылки в карте сайта удастся разместить на одной странице, то получится всего лишь два уровня вложенности.