» Ответы абонентам

Как правильно выбрать доменное имя?

Адресная строка в браузере
Собственный сайт уже давно не роскошь, а необходимый инструмент для развития и продвижения товаров и услуг. «Как корабль назовёшь — так он и поплывёт» — эту поговорку можно смело использовать веб-мастерам при выборе домена. Слухов и споров на эту тему собрано не мало, но сегодня мы расставим точки над i в этом, действительно не простом, деле.

1. Регистрация домена — Стоит доверять только проверенным, известным в рунете, регистраторам. Если жалко 600 рублей для покупки домена на самом Reg.ru, то желательно пользоваться услугами его партнеров. Не стоит бежать за низкой ценой, если только вам не предлагают связку «хостинг+домен» — в таком случае можно действительно получить скидку.

2. В какой зоне лучше брать .Com или .Ru? Тут однозначного ответа быть не может. По хорошему, на дальнейшую перспективу, лучше зарегистрировать имя в обоих зонах, что сейчас уже невероятно сложно, ибо в зоне .Com найти приличный домен уже сопоставимо чуду. Если уж деньги есть только на один — прикиньте потенциальную географическую принадлежность сайта. Делаете вы его для российского пользователя (тогда брать «рушку») или собираетесь покорить мир (в этом случае — ком).

3. Правда ли, что некоторые зоны плохо индексируются Яндексом?. По большому счету — весомая часть слухов и рассуждений на эту тему — полный бред. Если ваш сайт содержит уникальные материалы, хорошо оптимизирован и не пытается торговать ссылками — индексация обеспечена (не считая проблем в самом яндексе). Однако, всё-же замечено, что доменные зоны .ru, .su, .рф пользуются большей лояльностью у поисковика. Некоторые объясняют это тем, что Яндекс — «русский» поисковик, поэтому сайты на славянских доменах и языках у него в приоритете.

4. Дефис — враг или друг? Многие морочат себе голову, какой домен брать — с тире или без него? Оптимальный вариант у нас такой же, как и в пункте №3 — брать оба домена и «склеить» их. Также можно исходить из длины имени. Если оно короткое — можно обойтись без тире, например — AvtoVAZ, если домен читается не на одном дыхании, то лучше разделить его дефисом, например — Postroyka-zdaniy.

В мире каждый день регистрируются десятки тысяч доменов, поэтому в этом деле медлительность — смерти подобна.