» Ответы абонентам

Почему не стоит менять DLE на WordPress

Логотип Word Press на фоне кода

Менять CMS на работающем сайте с хорошей посещаемостью — та еще проблема. Это надо сделать максимально быстро, ведь от простоя можно потерять не только значительную часть трафика, но и успешно подпортить индексацию страниц сайта. Поэтому действовать надо максимально быстро, предварительно всё забэкапив. Главная «проблема» — это перенос базы данных (чаще всего используется MySQL). Причины, которые сподвигли на перенос сайта, мы рассматривать не будем — можно хотя бы сказать о том, что лицензия DLE стоит порядка 2200 рублей в год, а WP — бесплатен.

Однако, не всё так гладко, как может показаться на первый взгляд. С установкой WP проблем быть не должно, тем более подробное описание есть на этом сайте. Web-инсталятор, по сути, всё делает за вас, вам лишь стоит указать некоторые данные будущего сайта, вроде названия и пароля администратора — стандартные процедуры при установке любой CMS. После того, как WordPress «встал» начинается самое веселое — перенос файлов, профилей пользователей, записей и комментариев. Ниже я постараюсь привести доводы, почему не стоит этого делать:

1. Верстка шаблона в DLE намного проще, чем в WP (хотя, по их количеству и разнообразию Вордпресс впереди).

2. Пути к картинкам надо проставлять вручную (через PhpMyadmin, например). Представьте, если у вас 10 000 записей или 100 000? Либо придется писать скрипт, либо запастись терпением.

3. Пароли пользователей перенести нельзя. Задавать новые? Но надо предупредить об этом самих юзеров, которым явно не понравится лишнее вмешательство в свой аккуант.

4. Ключевые слова и Title можно переносить только через отдельный плагин.

5. Счетчик комментариев для каждого поста стирается.

Такие издержки ждут смельчаков, решивших пернести сайт на другую систему управления контентом. И это не считая возможных проблем с кодировкой и путаницей с идентификаторами или префиксами. Идеальным будет создание сайта «с нуля» на нужном движке, однако, проблемы при простое, которые мы указали в начале статьи довольно критичны, особенно для молодых сайтов (вплоть до отвалившегося ТИЦ и/или PR). Получим ли мы, когда-нибудь, нормальный конвертер? Поживем, увидим.